Главная » Новости » Разработка и применение современных развивающих дидактических игр в организации образовательной деятельности

Разработка и применение современных развивающих дидактических игр в организации образовательной деятельности


Преподаватель социально-гуманитарных дисциплин – Шаваева Ш.А. провела мастер-класс со студентами 3 курса,  учебной группы ДОД-5 на тему: «Разработка и применение современных развивающих дидактических игр в организации образовательной деятельности».

Цель данного мастер-класса: представление опыта работы по использованию современных, развивающих дидактических игр для развития познавательного творчества детей дошкольного возраста.

Основная цель мастер-класса — создание условий для самостоятельного, коллективного обобщения и систематизирования знания. Мастер-класс постарались построить так, чтобы студенты могли самостоятельно, а где-то и коллективно разрешить поставленные перед ними проблемы в форме игры, так как, очень важно построить работу так, чтобы у студентов одновременно с получением полезной информации формировалась активная познавательная позиция — стремление к самостоятельному добыванию знаний. Именно поэтому на мастер-классе создали проблемную ситуацию в форме дидактической игры, предложив ребятам пройти все проблемные станции и дойти до создания для обитателей космоса новый город. В процессе обсуждения проблемной ситуации студенты должны были сами добывать новое знание с применением знаний, полученных за предыдущие занятия.

Использовали на мастер-классе инновационные оборудования: «Квадриллион», «Магистраль», «Цветочный код». Коврограф «Ларчик», «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Конструкторы, направленные на развитие детского технического творчества – «Лего ведо 2.0», «Лего Эдьюкейшн экспресс юный программист», «Интерактивная песочница», «Интерактивный  стол».

Применяли следующие методы:

— имитационная игра;

— дидактическая игра;

— моделирование;

— использование иллюстративных материалов.

На данном мероприятии соблюлись все этапы структуры мастер-класса:

— начало —приветствие участников, объявление темы и анонсирование плана действий;

— теория —знакомство участников с элементами теории по теме мастер-класса, выделение наиболее результативных моментов использования той или иной технологии;

— практика —выполнение участниками практических заданий;

итог — рефлексия — дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и участников мастер-класса.

На данном мероприятии студенты показали высокий уровень владения материалом, методическими приемами и средствами.

Перегрузки студентов как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Чувствовался большой психологический комфорт во время создания и представления инновационных, дидактических игр.

Дата публикации 16 декабря, 2025 : 10:02 дп

Дата редактирования 16 декабря, 2025 : 11:12 дп