Разработка и применение современных развивающих дидактических игр в организации образовательной деятельности
Цель данного мастер-класса: представление опыта работы по использованию современных, развивающих дидактических игр для развития познавательного творчества детей дошкольного возраста.
Основная цель мастер-класса — создание условий для самостоятельного, коллективного обобщения и систематизирования знания. Мастер-класс постарались построить так, чтобы студенты могли самостоятельно, а где-то и коллективно разрешить поставленные перед ними проблемы в форме игры, так как, очень важно построить работу так, чтобы у студентов одновременно с получением полезной информации формировалась активная познавательная позиция — стремление к самостоятельному добыванию знаний. Именно поэтому на мастер-классе создали проблемную ситуацию в форме дидактической игры, предложив ребятам пройти все проблемные станции и дойти до создания для обитателей космоса новый город. В процессе обсуждения проблемной ситуации студенты должны были сами добывать новое знание с применением знаний, полученных за предыдущие занятия.
Использовали на мастер-классе инновационные оборудования: «Квадриллион», «Магистраль», «Цветочный код». Коврограф «Ларчик», «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Конструкторы, направленные на развитие детского технического творчества – «Лего ведо 2.0», «Лего Эдьюкейшн экспресс юный программист», «Интерактивная песочница», «Интерактивный стол».
Применяли следующие методы:
— имитационная игра;
— дидактическая игра;
— моделирование;
— использование иллюстративных материалов.
На данном мероприятии соблюлись все этапы структуры мастер-класса:
— начало —приветствие участников, объявление темы и анонсирование плана действий;
— теория —знакомство участников с элементами теории по теме мастер-класса, выделение наиболее результативных моментов использования той или иной технологии;
— практика —выполнение участниками практических заданий;
— итог — рефлексия — дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и участников мастер-класса.
На данном мероприятии студенты показали высокий уровень владения материалом, методическими приемами и средствами.
Перегрузки студентов как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Чувствовался большой психологический комфорт во время создания и представления инновационных, дидактических игр.
Дата публикации 16 декабря, 2025 : 10:02 дп
Дата редактирования 16 декабря, 2025 : 11:12 дп
