Главная » Методические и иные документы

  1. План работы школы молодого педагога на 2023-2023 уч.год
  2. План методической работы КБГТК на 2023-2024 уч год
  3. План работы педагогического совета ГБПОУ КБГТК на 2023-2024 уч.год
  4. План работы Совета ГБПОУ КБГТК на 2023-2024 уч. год
  5. Отчёт по методической работе в ГБПОУ КБГТК за 2022-2023 учебный год
  6. План работы методического совета  на 2022 -2023 учебный год
  7. План методической работы ГБПОУ КБГТК на  2022-2023 уч. год
  8. План работы советника директора по воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями 2023-2024 учебного года
  9. План работы школы молодого педагога на 2022-2023 г
  10. План работы Совета колледжа  на 2022-2023  учебный год
  11. План работы педагогического совета ГБПОУ КБГТК на  2022-2023 уч. год
  12. Методические рекомендации “Структура типов занятий по ФГОС СПО в ГБПОУ КБГТК”
  13. Методические рекомендации по планированию деятельности цикловых комиссий ГБПОУ КБГТК
  14. Положение об организации методической работы в ГБПОУ КБГТК
  15. Положение о порядке аттестации педагогических работников ГБПОУ КБГТК 
  16. 7.1  ПРИКАЗ от 11 мая 2022 г №15/1 -од О внесении изменений в приказ от 11.05.2021 № 17-од «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж»»
  17. Положение о порядке подготовки, утверждения, хранения и уничтожения экзаменационных материалов в ГБПОУ КБГТК
  18. Положение о предметно – цикловой комиссии ГБПОУ КБГТК
  19. Положение об организации и проведении стажировки преподавателей ГБПОУ КБГТК
  20. Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины, профессионального модуля
  21. Положение о порядке оформления и ведения журналов учебных занятий ГБПОУ КБГТК
  22. Положение о порядке разработки рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в ГБПОУ КБГТК
  23. Положение об организации и проведении практической подготовки обучающихся в ГБПОУ КБГТК
  24. Программа развития Государственного казенного профессионального образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж» на 2017-2020 г.г.
  25. Методическая разработка комплекта заданий для этнографического диктанта, приуроченного ко Дню национальной письменности в КБР
  26. Методические изменения по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
  27. Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Кабардино-Балкарском гуманитарно-техническом колледже
  28. Методические рекомендации по разработке и проведению практических занятий в ГБПОУ КБГТК
  29. Методические рекомендации инновационные методы работы куратора в ГБПОУ КБГТК docx
  30. Изменения к Программе развития ГБПОУ «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический  колледж» в рамках предоставленного гранта из федерального бюджета в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы»
  31. Положение о Центре правового консультирования
  32. Положение о Совете профилактики
  33. Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными методическими и научными услугами
  34. Приказ о профессиональной ориентационной работе
  35. Концепции воспитательной и социально – психологической работе
  36. Положение о выпускной квалификационной работе
  37. Положение о воспитательной работе
  38. Положение о формах обучения
  39. Положение о защите информации
  40. План работы “Школа молодого педагога” 2021-2022 уч.год
  41. Программа воспитания и социализации обучающихся на 2019 – 2022 г.г.
  42. Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно массовой работы на 2019-2022 уч. год
  43. Положение о порядке разработки календарно-тематического плана учебной дисциплины, междисциплинарного курса

Методическая работа

Сегодня достаточно остро стоит вопрос, насколько способны учреждения системы СПО решить проблему изменения качества кадрового потенциала, способного повлиять на подъем и развитие современной экономики страны. Подготовка конкурентоспособных специалистов, полностью адаптированных к современному рынку труда, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности невозможна без системного обновления содержания и ресурсов обучения.

Большую роль в обеспечении качественной подготовки специалистов играет методическая работа, которая является одним из основных видов деятельности педагогического коллектива колледжа. Четкая, на научной основе организованная методическая работа рассматривается как одно из основных направлений поступательного развития колледжа – многоуровневого, многофункционального учебного заведения, реализующего различные программы профессионального образования, в т.ч. обучение в течение всей жизни.

Методическая работа носит целенаправленный и системный характер и представляет собой интеллектуальную деятельность, направленную на поиски эффективных путей достижения стоящих перед колледжем образовательных задач, в соответствии с Законом «Об образовании», уставными функциями и Программой развития колледжа с учетом основных направлений развития системы среднего профессионального образования РФ и региональной образовательной политики. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В структуру методической работы входит Методический Совет, шесть предметных (цикловых) комиссий, школа педагогического мастерства.

Стратегию методической работы колледжа определяет Методический Совет. В соответствии с планом работы Методического Совета проводятся заседания по различным проблемам образования. МС координирует работу предметных цикловых комиссий, которые организуют работу по выполнению требований ФГОС по специальностям, контролируют совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ, практического обучения студентов, информатизации учебного процесса. Данные направления реализуются при разработке и утверждении учебных планов и программ, календарно-тематических планов, планов работы кабинетов и лабораторий, при проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий, при утверждении программы контроля образовательных результатов.

Все методические комиссии работают по выбранной теме, которая согласовывается с методической темой работы всего колледжа. Каждый преподаватель составляет свой индивидуальный план работы, который скоординирован с темой МК.

Традиции методической работы в колледже представлены результатами проведения предметных недель МК, открытых уроков, педагогических чтений.

Работа методической службы в 2018-2019 уч. году ориентирована на реализацию стратегических направлений развития колледжа, задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа работы предыдущего учебного года:

  1. Обеспечение требований Федеральных государственных образовательных стандартов СПО при разработке и реализации ППССЗ и ППКРС.
  2. Создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.
  3. Способствование росту педагогического мастерства преподавателей, раскрытию их творческого потенциала, совершенствованию педагогического мастерства  по овладению новыми образовательными технологиями.
  4. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обеспечивающего выполнение требований ФГОС СПО и работодателей по подготовке квалифицированных специалистов.
  5. Активизировать работу педагогических работников по темам самообразования, способствовать распространению передового педагогического опыта.
  6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Основная цель работы методического кабинета в 2018-2019 уч. году является создание условий для подготовки к реализации ФГОС СПО-4, ФГОС СПО по ТОП -50, требований профессиональных стандартов, работодателей и повышения качества подготовки квалифицированных специалистов; координация усилий структурных подразделений колледжа, творческих педагогов, работодателей, направленных на развитие и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности колледжа, всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов; развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом; обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса; качественная подготовка специалистов, отвечающая изменениям, происходящим на рынке труда

Основные задачи методического кабинета:

  • Разработка и обновление локальных актов, приказов, положений, поддерживающих инновационные процессы сопровождения методической деятельности;
  • Обновление и совершенствование программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО и с учётом соответствующих профессиональных стандартов;
  • Совершенствование работы по реализации комплексного методического и
  • технологического обеспечения образовательного процесса согласно ФГОС СПО и профессиональным стандартам;
  • Организация работы педагогического коллектива по единой методической теме: «Управление качеством образования с использованием высокоэффективных педагогических и информационных технологий
  • в соответствии с требованиями ФГОС СПО-4, ФГОС СПО ТОП – 50, профессиональных стандартов, стандартов Worldskills, и требований работодателей, как условие подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов»;
  • Активизация внедрения современных моделей обучения;
  • Развитие международного сотрудничества;
  • Подготовка к проведению процедуры государственной аккредитации колледжа;
  • Актуализация учебно-методического комплексного обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами;
  • Внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных, компетентностно-ориентированных образовательных технологий, методик, приемов и форм обучения и воспитания; современных моделей обучения (дуальной, сетевой, электронной, на рабочем месте, развитие наставничества);
  • Обновление и создание фонда оценочных средств по текущей, промежуточной и итоговой аттестации как инструмента контроля результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
  • Продолжение разработки учебно- методического обеспечения учебных дисциплин общеобразовательного цикла, разработанных на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов ООО с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования в соответствии со ст.68 Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации»;
  • Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» через создание системы непрерывного профессионального развития;
  • Создание условий, обеспечивающих развитие у педагога трудовых функций
  • (профессиональных компетенций) в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и соответствующих профессиональных стандартов;
  • Создание условий, обеспечивающих субъектную позицию каждого педагогического работника в повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности, освоение способов самообразования и саморазвития;
  • Совершенствование форм повышения квалификации инженерно-педагогических работников, профессионально-педагогического мастерства педагогов;
  • Оказание педагогам адресной методической помощи в процессе реализации ФГОС нового поколения и введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального»;
  • Оптимизация системы информационного обеспечения деятельности научно-методической службы и других структурных подразделений Колледжа;
  • Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности педагогов колледжа; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • Обеспечение информационно-методической поддержки преподавателям и мастерам п/о по вопросам подготовки к аттестации на соответствие, первой и высшей квалификационной категории;
  • Активизация научно-исследовательской работы преподавателей по приоритетным направлениям СПО;
  • Внедрение методики подготовки студентов к участию в Международных соревнованиях профессионального мастерства WorldsSkills;
  • Разработка алгоритма подготовки студентов к участию в региональных и международных соревнованиях профессионального мастерства Worlds Skills;
  • Развитие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечение реальных условий для развития личности и ее социально-психологической поддержки, и защищенности;
  • Совершенствование связи с социальными партнерами с целью реализации ФГОС с учетом профессиональных стандартов нового поколения на более качественном уровне;
  • Целенаправленное развитие творческих способностей, обучающихся через организацию технического творчества студентов, активное включение в исследовательскую деятельность;
  • Создание электронных баз методических материалов по внедрению ФГОС;
  • Контроль, диагностика и анализ результативности работы преподавателей, мастеров производственного обучения;
  • Совершенствование системы мониторинга и контроля эффективности деятельности научно-методической службы колледжа;
  • Проведение анкетирования участников образовательного процесса, с целью изучения удовлетворённости качеством профессиональной подготовки;
  • Интенсификация учебного процесса на основе комплексного использования передовых методов, организационных форм и средств обучения;
  • Оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов;
  • Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
  • Повышение квалификации преподавателей, расширение спектра их профессиональных возможностей через участие в конкурсах, конференциях, выставках, семинарах;
  • Проведение мониторинга и диагностики методической работы преподавателей, выработка решений по повышению ее эффективности;
  • Трансляция передовых технологий обучения, педагогического опыта;
  • Методическое сопровождение студенческих олимпиад, конференций, конкурсов;
  • Актуализация программ дисциплин и профессиональных модулей, учебных практик;
  • Организация работы по совершенствованию КОС и ФОС для контроля сформированности профессиональных компетенций по дисциплинам и ПМ в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Организация работы по совершенствованию УМК и их использованию в учебной деятельности (применение компьютерных программ, электронных версий УМКД и т.д.);
  • Формирование фонда электронных методических продуктов (пособий, разработок, программ).

В соответствии с целями и задачами выделены основные оставляющие элементы методической работы на 2018-2019 учебный год:

  • оказание помощи преподавателям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития колледжа;
  • внедрение в практику работы колледжа результатов научных исследований и достижений передового, в том числе и международного опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагога;
  • организация непрерывной системы  повышения  квалификации педагогов;
  • доведение до сведений педагогов нормативных и законодательных инициатив в сфере образования;
  • совершенствование содержания, форм и методов обучения студентов;
  • изучение и внедрение новых технологий обучения;
  • обобщение и внедрение опыта по методической проблеме колледжа.

Данные направления работы обеспечивают преемственность, системность методической работы, способствуют формированию современной системы диагностики успешности профессионально-педагогической деятельности преподавателей и повышению качества образовательного процесса.

Главное в методической работе – разработка, обсуждение, принятие (утверждение) мероприятий по развитию творческого потенциала педагогических работников, формированию развитию, совершенствованию профессиональных качеств преподавателей, обобщение передового опыта и активная работа по последующей реализации рекомендаций (положений), ориентированных на совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества подготовки специалистов.

В целом методическая работа была посвящена решению конкретных, реальных проблем, возникающих в педагогической действительности.

Работа методического кабинета строилась на основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями СПО, работодателями, социальными партнерами колледжа, с председателями предметных (цикловых) комиссий, заведующими отделениями, библиотекой, другими структурными подразделениями колледжа. Методическая служба будет принимать участие в работе  Методического Совета, а также в коллективных мероприятиях (научно-практических конференциях, круглых столах, конкурсах, работе творческих объединений и т.п.). Следование стратегии сотрудничества внутри структурных подразделений колледжа с участием руководителей является основной организационной целью методической работы.

В 2018-2019 уч. году педагогический коллектив колледжа работал над методической темой: «Управление качеством образования с использованием высокоэффективных педагогических и информационных технологий в соответствии с требованиями ФГОС СПО-4, ФГОС СПО ТОП – 50, профессиональных стандартов, стандартов Worldskills, и требований работодателей, как условие подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов».

Следует отметить, что процесс методической работы невозможен без активной творческой и систематической деятельности преподавателей, а ее результаты будут зависеть от степени вовлечения в разнообразные ее виды всех членов педагогического коллектива. Опора на инициативу, интересы, возможности и способности каждого педагога, как личности – существенно важное условие эффективности методической работы.

Основными источниками формирования содержания методической работы в 2018-2019 уч. году являлись:

  • законы Российской Федерации;
  • нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ, определяющие цели и задачи образования, а также в целом системы методической работы;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты ППССЗ и ППКРС, учебные планы, рабочие программы;
  • план учебно-воспитательной работы колледжа;
  • новые педагогические исследования, инновации, введения и новшества, раскрывающие по-новому содержание методической работы;
  • информация о массовом и передовом опыте методических служб в системе СПО в городе, регионе, РФ;
  • новые психолого-педагогические, психолого-физиологические и методические исследования, повышающие научный уровень методической службы;
  • востребованности выпускников на рынке труда и пр., помогающих определить основные проблемы, задачи методической работы, ее тематику;
  • диагностика и анализ слабых звеньев в методической работе и их причин, а также затруднений преподавателей;
  • максимум творчества в выборе содержания и планирования методической работы с целью повышения профессионального мастерства педагогов.

Решение поставленной цели и задач реализовывались через компетентностно – ориентированную модель методической службы колледжа, через совершенствование модели профессиональной компетентности преподавателя колледжа.

Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательным потребностям и интересам преподавателей, всего педагогического коллектива.

Это коллективные формы: семинары, практикумы, дискуссии, практические конференции, школа передового опыта, методические объединения, открытые уроки, месячники, внеклассные мероприятия по дисциплине, экскурсии, встречи с педагогами-новаторами, педсоветы, педагогические чтения, разнообразные выставки, обсуждения новейших педагогических методик, технологий, достижений науки, учебных пособий.

Индивидуальные: самообразование, стажировка, разработка творческой (методической, научно-исследовательской) темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, консультации, изучение различных видов литературы, использование Интернет, доклады и др.

Выполнение плана методической работы позволяет реализовать личную потребность преподавателей в профессиональном совершенствовании, как личности и как профессионала, обеспечив тем самым высокое качество функционирования колледжа.

Содержание методической работы  КБГТК строилось на «Положении о Методическом Совете» и «Положении о научно-методической работе».

Методическая служба колледжа  выполняет систематизирующую и координирующую функции учебно-воспитательного процесса.  Планирование методической работы на год  охватывает следующие направления:

  • анализ и диагностика ИПР, определение методов и средств методической работы;
  • оказание практической помощи педагогическим работникам в разработке нового содержания образования на основе действующих стандартов;
  • совершенствование форм и методов обучения;
  • использование новых педагогических технологий;
  • развитие педагогического творчества;
  • повышение квалификации.

В колледже   на основе введённых стандартов и требований
квалификационных характеристик составляются рабочие программы по всем  дисциплинам и профессиональным модулям, в которых учитываются особенности региона.

В качестве приоритетного направления методическая служба считает работу с молодыми преподавателями и тьюторами. Эта работа строится на диагностической основе. Методистами колледжа  ведется  индивидуальная работа с молодыми преподавателями и тьюторами. С целью диагностики методической помощи методистами посещаются  уроки молодых и вновь принятых педагогов. Им оказывается помощь в планировании, правильности постановки   целевых задач, составлении   плана урока, выборе методической проблемы, проведении внеклассных мероприятий и др.

С целью развития педагогического творчества и распространения передового опыта в колледже организовывались семинары, круглые столы.

Каждая методическая комиссия планировала и проводила предметные недели по  графику. План  работы методических комиссий составляется на текущий учебный год, а результаты отражаются в протоколах МК.

В колледже разработана единая система повышения квалификации, предусматривающая участие педагогических работников в научно-практических семинарах, конференциях, учитывается работа в методических объединениях, школах педмастерства, обучение на курсах повышения квалификации, участие в педагогических чтениях, аттестация.

В колледже имеются нормативные документы,  профессиональные журналы, предметные журналы. Имеются четыре компьютерных класса, методический кабинет, конференц-зал  для коллективных форм работы.

Педагоги колледжа участвуют в различных семинарах,  педсоветах, конференциях, встречах, педчтениях, школах методического мастерства.

Методическая работа планируется на год, проводится коллективно и индивидуально в следующих формах:

  1. педагогические советы;
  2. семинары-практикумы;
  3. открытые уроки;
  4. предметные недели;
  5. семинары для молодых преподавателей;
  6. школа передового  опыта, изучение, обобщение и внедрение педагогического  опыта;
  7. разработка частных методик и педагогических концепций;
  8. индивидуальная методическая помощь;
  9. обзор научно-технической, педагогической, учебной и методической литературы;
  1. конкурсы методических идей;
  2. педагогические и научно-практические конференции.

Методическая работа является одним из определяющих факторов развития учебного заведения. В колледже она реализуется и через работу методического кабинета. В методическом кабинете накапливается и систематизируется материал, подготовленный педагогами по следующим направлениям:

  1. методические разработки;
  2. методические доклады;
  3. средства обучения;
  4. передовой опыт;
  5. из опыта воспитательной работы;
  6. методические рекомендации;
  7. педагогические конференции;
  8. работа методических комиссий;
  9. открытые уроки;
  10. материалы по аттестации;
  11. обобщение опыта педагогических работников.

В методическом кабинете имеются методические рекомендации для всех категорий педагогических работников.

В помощь молодому преподавателю имеются рекомендации: сборники типов и структур уроков, формы и методы организации и обучения, педагогическая техника, обобщенная схема поурочного плана, варианты структурного построения основных типов уроков и др.

Для председателей  методических комиссий разработан КМО предмета и профессии, примерные планы работы на год, рекомендации по планированию и учету работы МК, по составлению индивидуальных планов самостоятельной методической работы педагогов, тематика методических проблем для самостоятельного изучения, рекомендации заведующим учебными кабинетами.

Методические рекомендации мастеру производственного обучения включают в себя организацию, содержание, контроль работы мастера ПО (нормативные документы), а также  рекомендации по планированию воспитательной работы в группе, карту наблюдений за трудными подростками, координационный план работы с трудными подростками, основные направления методической работы мастера производственного обучения.

За последние годы Банк данных методического кабинета пополнился методическими материалами:

  • методические разработки тем и разделов;
  • методические разработки открытых уроков;
  • методические рекомендации;
  • методические разработки по воспитательной работе;
  • методические доклады;
  • методические разработки;
  • средства обучения (опорные конспекты, тесты, презентации и т. д.).

Показатель эффективности методической работы в КБГТК

Всего педагогических работников на 1.01.2018 г.  – 72 человек (68 основных и 5 внеш. совм.) из них:

  • преподавателей – 34 человека;
  • тьюторов – 15 человек;
  • воспитателей – 4 человека;
  • внутренние совместители (преподаватели) – 14человек;
  • внешние совместители – 5 человек;
  • имеют высшую квалификационную категорию – 22 человека (32%);
  • имеют первую квалификационную категорию –6 человек (9%);
  • не имеют квалификационных категорий – 40 человек  (59%);
  • прошли повышения квалификации – 64 человека  (из числа осн. педработников) (94%)
  • не повышали квалификацию – 4 человек (из числа осн. педработников) (6% ) (из них 6 чел. в декретном отпуске);
  • в декретном отпуске – 12  человек (16%);
  • Кандидатов наук – 7 человек (10,3%)

Учеба в аспирантуре  – 2 человека (3%)

Учеба в докторантуре – 1 человек (1,5%)

Дата публикации 8 мая, 2020 : 01:56 дп

Дата редактирования 29 ноября, 2023 : 12:38 пп