Главная » Новости » Взаимодействие БПОО и РУМЦ СПО с региональными операторами проекта «Билет в будущее»

Взаимодействие БПОО и РУМЦ СПО с региональными операторами проекта «Билет в будущее»


Федеральный методический центр по инклюзивному образованию (ФМЦИО)  20 апреля текущего года провел рабочее совещание в формате вебинара с представителями БПОО и РУМЦ СПО по вопросам организации взаимодействия БПОО с региональными операторами проекта «Билет в будущее», а также организации взаимодействия БПОО и РУМЦ СПО с психолого-медико-педагогической комиссией в субъектах Российской Федерации. Наш колледж представляли руководитель РУМЦ и Центра инклюзивного профессионального образования и профессионального обучения в Кабардино-Балкарской Республике БПОО ГБПОУ «КБГТК» Курашева С.Б., методист РУМЦ Шакова А.Х., и педагог-дефектолог Бесланеева Ф.А.

Первый блок был посвящен вопросам профориентации для лиц с особыми физическими потребностями. Для них проблема выбора профессии стоит намного острее, чем для остальных, поскольку требует учета гораздо большего количества факторов, начиная от физических возможностей индивидуума до его моральной поддержки окружающими.

Каждая сфера деятельности включает в себя массу нюансов, но в общем виде выбор профессиональной деятельности неизменно основывается на трех компонентах – желании, способностях и ситуации на рынке труда. Молодые люди с инвалидностью не всегда могут трактовать свои желания и устремления. Если выбор явно неадекватен физическим возможностям потенциального студента, следует ненавязчиво изложить технические аспекты профессии и перечень требований к желающим ее получить. Необходимо также учитывать, что профессиональные планы инвалида должны быть согласованы с его семьей, так как жизнедеятельность человека с ограниченными возможностями обычно напрямую зависит от участия и помощи членов семьи.

Для человека с инвалидностью или ОВЗ особенно актуальны общие требования к системе профессионального информирования в регионе: дифференциация информационных запросов потребителей по направлениям, оперативность обновления информации, специализация информации по однородным группам потребителей.

Второй блок вебинара определял вопросы организации взаимодействия БПОО и РУМЦ СПО с психолого-медико-педагогической комиссией в субъектах Российской Федерации. Цель ПМПК состоит в своевременном выявлении детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведении их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Важно знать, что для родителей (законных представителей) обучающихся заключение комиссии носит рекомендательный характер, в то время как представленное ими заключение является основанием для создания органами государственной власти субъектов РФ в сфере образования рекомендованных условий для обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ.

В свою очередь, образовательные организации обязаны создать психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) или психолого-педагогический консилиум (ППк) в целях комплексного сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК:

– своевременного выявления детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий (СОУ);

– создания специальных образовательных условий в соответствии с заключением ПМПК;

– разработки и реализации для них индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

Специалисты ПМПк/ППк участвуют в адаптации образовательной программы, разработке программы психолого-педагогического сопровождения, направлений коррекционно-развивающей работы (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

В ситуации, когда эффективность реализации образовательной программы, рекомендованной ПМПК, не соответствует имеющимся образовательным критериям или имеет негативную направленность для развития обучающегося, консилиумом может быть принято решение о необходимости повторного прохождения ПМПК с целью изменения пакета СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы.

Взаимодействие образовательных организаций и органов управления образованием с психолого-медико-педагогической комиссией призвано поддерживать принципы инклюзивного образования с примением всех необходимых современных психологических и социально-педагогических подходов для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде.

 

 

Дата публикации 25 апреля, 2022 : 12:32 пп

Дата редактирования 25 апреля, 2022 : 12:32 пп