Главная » Деятельность » Дистанционное обучение

Дистанционное обучение


Приказ №27-ОД от 04.09.2020г. “О моделях организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в условиях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”

Инструкция (установка)

по организации дистанционного (электронного) обучения для сотрудников и обучающихся КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Необходимо иметь:
Сотруднику (преподавателю) – компьютер (стационарный с веб камерой) или ноутбук или смартфон, планшет.
Обучающимся – компьютер (стационарный с веб камерой) или ноутбук или смартфон, планшет.
Для всех участников ДО: подключение к интернет, желательно с безлимитным трафиком и обязательно – наличие электронной почты (одна эл. почта для регистрации и идентификации на платформах) на любом почтовом сервере (Mail.ru; Яндекс; Gmail и т.д.) с подключенным файловым хранилищем (майл облако, яндекс диск, гугл диск и т.д. и др.). Файловое хранилище необходимо для обмена данными больших объемов – организуется посредством создания публичных ссылок на файлы, в последующем публичные ссылки рассылаются всем заинтересованным.

  1. ДО состоит из трех составляющих:
    • Сервис дистанционного обучения Колледжа на платформе moodle (ссылка на платформу – https://dokbgtk.ru/) для дисциплин: Организация Социального обеспечения, Охрана труда, Материаловедение, Метрология и стандартизация, Товароведение, Экономика и организация предприятия, Электротехника и электроника, Сварщик, Бухгалтерский учет, Банковское дело, Информационные системы и программирование, Сетевое и системное администрирование.
    • Платформа для организации конференций в том числе видеоконференций и вебинаров – Zoom (ссылка на платформу https://zoom.us/).
    • Платформа для обмена сообщениями и файлами WhatsApp (ссылка на платформу – https://www.whatsapp.com/).
  2. Платформы (системы) используемые для ДО

Каждую из указанных платформ в отдельности и вместе можно использовать как на компьютере (ноутбуке) так и на смартфоне или планшете.

Инструкции по работе с указанными платформами, а также по регистрации электронной почты:

  1. Участникам ДО

Траектория действий сотрудника (куратора, тьютора):

  1. Создать группы (беседу) в WhatsApp для своей группы по каждому предмету. Название группы в формате: название группы, наименование предмета (пример: ИПД2, история)
  2. Добавить в группу преподавателя по его предмету.
  3. Организовать актуализацию статуса студента в WhatsApp указав ФИО.
  4. Для организации видеоконференции всем участникам ДО необходимо установить (преподаватели, кураторы, тьюторы, студенты) приложение Zoom.
  5. Проверить у каждого участника ДО наличие электронной почты.
  6. Выявить студентов, которые объективно, не имеют возможностей прохождения обучения в дистанционном формате. Список предоставить заведующему отделения до 10:00 25.03.2020 г.
  7. Для создания виртуального личного кабинета для студентов в платформе moodle (с учетом направлений и дисциплин указанных п. 1.1.) направить адрес электронной почты студентов по списочно (по группам) администратору moodle Кетенчиевой С.Ж. до 18:00 25.03.2020 г..

Траектория действий сотрудника (преподавателя).

  1. Обязательное наличие электронной почты.
  2. В группах WhatsApp в целях идентификации актуализировать статус в формате: Преподаватель фамилия имя (пример: преподаватель Иван Иванов).
  3. Установить приложение Zoom на устройство.
  4. В целях организации видеоконференции и видео-урока необходимо зарегистрироваться в приложении Zoom.
  5. Рекомендуется записывать трансляции видеоконференций с целью предоставления студентам возможности ознакомиться с пройдённым материалом в режиме off-line. Запись рекомендуется проводить, используя внутренний инструментарий программы Zoom. Дальнейшее распространение видеоматериалов осуществляется посредством платформы moodle. Файлы с видеозаписями сохраняются в формате mp4 на электронных носителях и устройствах. За консультацией по вопросам публикации видеозаписей обращаться к членам рабочей группы. Следует учитывать при записи количество свободного места на внутреннем накопителе (жестком диске). Запись должна быть в чистом виде без необходимости монтажа.
  6. Для создания виртуального личного кабинета для преподавателей в платформе moodle. учетом направлений и дисциплин, указанных п. 1.1.) направить адрес электронной почты преподавателя администратору moodle Кетенчиевой С.Ж. (8-928-692-14-57 – WhatsApp).
  7. Проводить учебные занятия в соответствии с расписанием и использовать инструменты дистанционного обучения (WhatsApp, Zoom.. ) с учетом отведенного времени в рамках академического часа.

Траектория действий студента (обучающихся).

  1. Обязательное наличие электронной почты.
  2. В группах WhatsApp актуализировать статус студента в WhatsApp указав ФИО (так и на других платформах).
  3. В целях участия в видеоконференции или видео-уроке необходимо установить приложение Zoom на устройство (можно без регистрации, можно с регистрацией).
  4. Быть готовым присоединится к видеоконференции (уроку) с использованием Zoom по ссылке, которую направит Вам преподаватель (куратор, тьютор) через WhatsApp в группу или сообщением через СМС или эл. почту.
  5. Для создания виртуального личного кабинета для студента (обучающегося) в платформе moodle (с учетом направлений и дисциплин, указанных п. 1.1. направить адрес электронной почты куратору, тьютору до 18:00 24.03.2020 г.
  6. Логин и пароль для доступа в систему дистанционного обучения Колледжа на платформе moodle (ссылка на платформу – https://dokbgtk.ru/) будет направлен на вашу эл. почту.
  7. Занятия в соответствии с расписанием.

Информация для всех групп участников ДО
Планируется проводить занятия в соответствии с утвержденным расписанием на 11.01.2020 г. с учетом формата занятий. Кураторам, тьюторам и преподавателям организовать прием и передачу учебных материалов с использованием вышеуказанных платформ (систем).
Для расширения возможностей обеспечения учебно-методическими материалами можно воспользоваться ресурсами порталов: «Российская электронная школа» (ссылка – https://resh.edu.ru/); Единое окно доступа к электронным образовательным ресурсам (ссылка – http://window.edu.ru/catalog/); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ссылка – http://school-collection.edu.ru/ ) и др.
Рабочая группа для консультаций:
Молов М.С.
Кодзаев К.А.
Болиев  И.А.
Кужонов Д.И.
Кумышев Т.М.
Кетенчиева С.Ж.

Дата публикации 20 февраля, 2020 : 08:22 пп

Дата редактирования 20 октября, 2020 : 11:56 дп